вторник, 13 октября 2015 г.

Овощное...

Сегодня о моей любви к  земле с маленькой буквы... Моя вторая страсть после рукоделия - огород и сад. Или первая - сад, огород, а вторая - рукоделие.  Мне уже трудно понять...




Я  по гороскопу знак Земли ( Телец) и это наверное  проявляется ... Твердо решила, что  моя семья будет  есть свежесорванные, экологически чистые овощи и фрукты. И при этом я буду заниматься любимым!!! занятием  и совсем не так, как это представляется многим  при слове   " трудиться в огороде". Сначала соседи с любопытством заглядывали через забор, теперь приходят за советом.
 Мой огород " умный" а я на нем " ленивая". Высокие грядки, никакой прополки, только мульчирование,отсутствие  химии, только органика, только биозащита, капельный полив - намного облегчают работу.И хватает времени  в огородном сезоне даже на вышивку этих самых овощей)))














Эти   фоны с  еще летнего огорода. Набор  картин вышивала в прошлом году и уже подарила в один уютный дом. Фотографии остались рабочие. Пришлось  с помощью компьютерных возможностей представить их вам в эффектном виде. Заодно и познакомить с моими грядками... 

P.S. Сегодня копала молодой картофель второго урожая. За ужином на кухне пахло весной...)))



18 комментариев:

  1. Замечательные сюжетики с овощами! С удовольствием прогулялась по твоим грядкам!) От молодого картофеля второго урожая не отказалась бы, но мы ещё первый никак не съедим) на удивление до сих пор с тоненькой кожурой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Валюш! Хотела больше фото показать, но заморозки недавние сделали мои грядки не очень фотогеничными, то-ли дело летом))

      Удалить
  2. Вот я тоже именно так себе огород настоящий представляю, Валя, - экологичный и удобный! Действительно, тогда и на другую жизнь время остается! Да еще и 2 урожая)) это ж и посадки тоже 2! А такие вышивки овощей любую кухню украсят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Многие великие открытия,Светочка, были сделаны исключительно, благодаря человеческой лени. Чтобы облегчить себе труд. Так и в огородничестве началось усовершенствование)) Вот, кто бы еще усовершенствовал процесс ручной вышивки?))))

      Удалить
  3. Валюша, здорово! У тебя не только фрукты, но ещё и овощи вкусно-вкусно получаются ( мне особенно чеснок нравится - как настоящий)!!! А идея с фотографиями-коллажиками просто отпаднай!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Лара! Правда, очень реалистичными вышли картинки. Наверное, вдохновилась оригиналами)))). Отдельное спасибо за такую высокую оценку моих проб в фотошопе)

      Удалить
  4. Валя, ну тут есть чему восхититься, и огороду, и эффектным миниатюркам, и способностям к компьютерному редактированию. По-моему, идея с вышивками -подвесками гениальная, настолько здорово смотрятся они в интерьере.
    Огород у нас такой же, но пока без капельного полива, а вот картошку не выращиваем, покупаем. А когда вы садили картошку второго урожая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Лена! На такое оформление меня подтолкнула, такая маленькая проблемка, как наличие одного единственного гвоздя в стене.Задачка = картинки три, а гвоздь один). Вторую посадку картофеля делала в середине июля. Освободилась грядка с озимым чесноком ( на Петров день, 14 июля выбрала) и сразу посадила картошку, причем клубни уже были никакие(( ( ведь это всегда остатки от ранней посадки, но из такого невзрачного посадочного материала во втором урожае выходит отличный результат. Во второй половине лета не так жарко и осенью больше дождей.

      Удалить
  5. Валя, здорово! Я недавно тоже узнала об "умном огороде" и очень загорелась, жаль, что живём мы в многоэтажке, а ездить за 20 км в деревню для огородничества не самая хорошая идея. Чудесные вышивки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Наташа! Если сделать высокие грядки и достаточно!! хорошо замульчировать, то ездить придется не так уж и часто Не бросай мечту!))

      Удалить
  6. Я давно подбираюсь к высоким грядкам, но пока у меня одна, с салатами. Я так понимаю, для них нужен обязательно капельный полив - высоко же.
    Про вышивки твои даже говорить ничего не буду - мастерство никуда не денешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо! Кто ценит и любит рукоделие, то уж точно не остается равнодушным к творчеству на земле с маленькой буквы ( это мое личное наблюдение) Грядки у меня где-то 30-40 см высотой. Мне бы еще выше))), чтобы и не нагибаться))). Капельный полив совсем не обязателен, можно и со шланги или ведром. Просто так еще легче работается) Главное!!!, очень хорошо замульчировать после полива и "не дружить" с лопатой))

      Удалить
    2. Тут и я вставлю свои "пять копеек". В этом году мы отказались от высоких грядок, почва у нас на даче песчаная, земля пересыхает, как ни мульчируй. Поэтому муж засыпал междурядья землёй, а сами грядки остались, влага стала сохраняться, урожаи повысились существенно.

      Удалить
    3. Да, земледелие - это такое "многоучитывающее" творчество) Конечно,Леночка, нужно учитывать и эти нюансы при высоте грядок и корректировать по ходу . Начинала я с 15 см. Вижу- все меня устраивает, давай добавлять потом. Почва за эти годы на грядках улучшила свой состав, мульча дает много органики и грядка от нее сама растет в высоту, и я порой только добавляю бортики. А в следующем сезоне, для еще большего влагоудержания, хожу попробовать на одной из грядок дно застелить полиэтиленом, чтобы вода медленнее просачивалась под грядкой ( это как раз рецепт для песчаных почв советуют) Попробую!Сравню!

      Удалить
    4. Интересно с полиэтиленом, но не будет ли там болота, если дожди идут беспрерывно, или в плёнке протыкаются дырочки?
      От мульчи и постоянных грядок почва и вправду делается рыхлой. живой, красота просто! У нас на дачном массиве сейчас все поголовно копают огороды в поте лица, а мы седераты посеяли на грядки и вся работа, народ в тихом шоке: а как же традиционное ритуальное вскапывание огорода, как прадеды завещали?
      Валя, а из чего бортики делаешь на грядки?

      Удалить
    5. Лена, дожди - это не про нас))) Нормальный дождь последний был в середине августа, а после и ненормально-то и не было, а предпоследний, так в июне(((. И с каждым годом все суше климат и суше...Поэтому я про дырочки пока и не думаю. Ну, а теоретически с боков где-то просочиться может. Ой, я тоже удивляюсь как же глубоко в людях сидит это " завещание прадедов" )))) А еще "чтобы - земля без единой травинки в огороде, чтоб блестела как смоль, а то что ж соседи скажут , надо же чтобы как у всех))))) И не понимают почему, у таких как мы с тобой, урожай зреет не нуждаясь в нашем радикулите)))!!!! Бортики у меня и из досок и из шифера и даже старая советская ДСПешная мебель тоже пошла на это, но ДСП максимум на пару сезонов хватает. Больше всего нравиться из шифера.

      Удалить
  7. Уж не знаю, что меня больше впечатляет: твои работы или твое трудолюбие?.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки,Олечка!!! Ген у меня, наверное, есть такой, " Ручная работа" называется )))

      Удалить