воскресенье, 11 июня 2017 г.

Она - моя!


– Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала.
Она – моя.

Антуан-де-Сент-Экзюпери
«Маленький принц»



   Этому розовому кусту более 20 лет.Сорт я уже и не вспомню. Тогда мне, юной девчонке, было не важно как она называется, главное- в моем саду появилась первая, своя Роза! Сколько вёсен она повидала, сколько аромата она нам подарила,сколько именинников было одарено ее бутонами, сколько  семейных фотографий было на фоне ее...



Сколько хлопот и мои усилий было приложено на спасение ее от морозных зим, вредителей, болезней, засушливых знойных дней.


И пусть в моем саду с тех пор появились и другие розы, эта - самая родная.
Она - моя!



А есть ли у вас такие "друзья" среди растений?






29 комментариев:

  1. Валя,

    Вот это да! 20 лет! Ничего себе!
    Очень красивый цвет у твоей розы. И мне она показалась миниатюрной и скромной, если можно так выразиться :)
    Пусть эта роза радует тебя ещё очень долго!

    У меня пока нет моего растения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо,Танечка! Она конечно скромная, но вовсе не миниатюрная:) как кажется,стебли выгоняет больше метра, а раскрывшиеся бутоны сантиметров 15 в диаметре.
      О, да, у меня теперь есть ее "дети", черенковала пару лет назад и два кустика набирают силу!
      Твое растение обязательно к тебе доберется:)

      Удалить
  2. Валечка, она великолепна, ТВОЯ Роза! Пусть ваша дружба продолжается как можно дольше! Мне всегда не просто расставаться с каким-нибудь из моих домашних растений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно о продолжении нашей дружбы я и задумалась пару лет назад...и стала учиться черенковать. "Дочки" ее немного в тени расположились, только набирают бутоны.

      Удалить
  3. Очень красивая роза! Пусть еще долгие годы радует тебя, Валя, твой розовый куст, ТВОЯ РОЗА! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Ира! Лепестки именно этой розы я сушу для Саше.

      Удалить
  4. Валюша, ОНА - ПРЕКРАСНА! Я залюбовалась этим идеальным цветком, нежной и в то же время яркой окраской, была удивлена тем, сколько ей лет! Я думала, розы столько не живут... Значит, ей хорошо у вас, раз она дарит вам по сей день такое нежное цветение.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Наташа! В былые годы она выбрасывала побеги высотой почти с меня ростом (а я 1,65 м),сейчас меньше конечно, но все равно за сезон дает две волны цветения. Я сама,как подсчитала ее возраст,удивилась!:) Пожалуй, из всех цветов в моем саду она самая старшая:)

      Удалить
  5. Само совершенство: классическая форма цветка, нежный цвет, наверное и ароматная))) Для меня розы - даже не растения, а какие-то особые существа и общение с ними непередаваемо!
    Есть среди моих роз одна довольно простая, белая, дорога мне, как память о маме, а значит, в моём саду она тоже около 20 лет. Тогда саженцы роз сложно было достать, не то, что сейчас, помню, как мама радовалась этой розочке.
    Валюша, я сейчас тоже наслаждаюсь розами, хочется их нюхать, вышивать, сделать розовый ликёр, куда бы ни шла, ноги ведут к розам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О,да,Леночка,розы сейчас вдохновляют на многие дела:) Я уже традиционно сироп сварила,в сторону миниатюрной вышитой розочки смотрю:) Вот действительно, роза это всегда нечто большее, чем растение! В этом году, у подруги, белая вьющаяся такая красавица.Подруга говорит, бери режь черенкуй сколько хочешь.Как ты думаешь, лучше когда отцветет или и сейчас можно нарезать?

      Удалить
    2. О,да,Леночка,розы сейчас вдохновляют на многие дела:) Я уже традиционно сироп сварила,в сторону миниатюрной вышитой розочки смотрю:) Вот действительно, роза это всегда нечто большее, чем растение! В этом году, у подруги, белая вьющаяся такая красавица.Подруга говорит, бери режь черенкуй сколько хочешь.Как ты думаешь, лучше когда отцветет или и сейчас можно нарезать?

      Удалить
    3. Лучше, когда отцветёт, черенковать. Сейчас все химические процессы в розе нацелены на цветение, в вершки. А в конце июня самое время и о корешках подумать)) Тоже собираюсь черенковать.
      И понемножку, но вышиваю розовую тему, для полноты розового счастья!

      Удалить
    4. Cпасибо,Леночка!Буду пробовать...
      А розового счастья без вышивки не бывает!:))

      Удалить
  6. Какая красивая, Валечка! Как будто восковая. Неужели 20 лет уже?
    У меня есть одна розочка, ей мало лет пока, но все время напоминает мне что-то очень приятное и дорогое. Она как раз сейчас опять радует меня бутончиком :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Анюта,эта "зрелая дама" была посажена где-то в середине 90-х.
      Наверное, чем старше растение, тем больше историй с ним связано и тем милее они душе. Вот и твоя розочка становиться ТВОЕЙ!

      Удалить
  7. 20 лет!!! Это серьезно!!
    Валя,какая она у тебя красавица!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я обязательно передам ей твои слова,Алена!:) Я ей уже рассказала, что познакомила вас с ней:)

      Удалить
  8. Валентина, ваша роза просто прелесть! Настоящая королева цветов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Алла! Ее так красиво сейчас оттеняет разросшийся куст лаванды.

      Удалить
  9. Валя, я очень трепетно отношусь к своим цветам и очень приятно читать про "твою розу", у меня несколько любимчиков среди роз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Таня! Захотелось на весь Мир сказать, что чувства бывают не только к животным, но и растениям. Привет твоим "Любимчикам"!

      Удалить
  10. "Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот,вот,Люда, это чувство меня все чаще посещает! Именно поэтому я и взялась за черенки...

      Удалить
  11. Валя, роза прекрасная. И с какой любовью ты о ней написала. Видимо она чувствует твоё к ней​ отношение и отвечает взаимностью. Надеюсь плоды вашей любви окрепнут, подрастут и продолжат радовать тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Катюша! "Детки" стараются от "мамы" не отставать, уже бутончики показали.

      Удалить
  12. Какая красавица! Цвет удивительный! Чистый и пластичный. Понимаю, почему она в любимицах. А как лаванда ее оттеняет!

    Мне сложно выделить кого-то самого любимого, но есть те растения, которые мне нравятся чуть больше. Но в целом всё, что есть в саду, и даже огород)) мне дороги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, роза с лавандой,оказывается, очень хорошие подружки:)
      Эта роза - самое старшее в моем саду растение и тем дорога.Она, как то зеркало, помнит многое...

      Удалить
    2. Какая интересно ты написала, что роза помнит... ))

      Удалить