среда, 28 июня 2017 г.

Пряный уксус

    - Ну, надо же, и  на  тему  уксуса у нее есть вышивка!, - подумали вы, правда? :)



    Пожалуй, уксус совсем не вдохновляющее на творчество вещество. Но, только тот, что изготовлен синтетическим путем.
 А продукт естественного скисания натуральных виноградных и яблочных вин, а особенно ароматизированный   травами и пряностями очень  и очень даже вдохновляет.



Только у меня все получилось наоборот, вышитые бутылочки с ароматическим укусом были вышиты уже очень давно и украшают мою кухню  несколько лет. А вот "поколдовать" над  созданием  натуральных ароматических уксусов мне захотелось лишь  только в этом сезоне, хотя уксус винный и яблочный  моя мама готовит каждый год.


И вот я  приготовилась... А когда собрала "отряд" бутылочек, что- то мне напомнила эта композиция :) 




Я перевела взгляд на стену , на картины... 
- А вы чего тут притаились, висите, молчите и в блог не проситесь:))? Это же про вас!
Сюжет картин из " Le idee di SUSANNA" за 2001 год.


 Оказывается,совсем не сложно приготовить пряный уксус для домашнего использования. Заправить салат стандартным столовым уксусом или же пряным – как говорят в Одессе, «это две большие разницы»


Как сделать ? Да просто залить уксусом пряности или ароматные травы, или компанию трав и пряностей, дать настояться – и мы уже счастливый обладатель :)    Сегодня я буду готовить уксус с мятой. Мяту можно использовать любого сорта, и мелиссу – тоже.  Пряности тоже не повредят, те, что приятно сочтутся с мятой: кардамон, или гвоздика, или душистый перец.

Развивать тему пряных уксусов можно бесконечно. Вы удивитесь, когда увлечетесь процессом. Это вкусно, ароматно и ...очень красиво, когда стоит на полочках в кулинарной зоне:)






Ну, все, пошла " колдовать"! 
А через месяц можно будет уже пробовать.







23 комментария:

  1. Привет, Валюша! Уж ни капельки не удивилась теме уксуса в твоём блоге))) Нравятся мне такие вышивочки, неяркие, приятных оттеков зелени и корковой пробки, представляю, как украшают они твою кухню.
    Уксус делает салат шедевром, согласна с тобой. Мы употребляем свой винный и яблочный, а на днях купили в магазине итальянский винный уксус, чтоб сравнить со своим и вообще интересно. Что сказать, наш самоприготовленный мне больше по вкусу, покупной слишком резкий.
    И я собираю интересные стеклянные бутылочки в расчете на пряный уксус, но пока не сподобилась. А ты будешь делать на основе покупного уксуса?
    И я хочу попробовать!
    Про мяту: на той неделе собираюсь выслать тебе посылочку, будешь дома?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет,Леночка! Нет, настаиваю на самоприготовленном, остался еще в погребе с прошлого года. Моя мама хороший яблочный уксус делает. Я тоже покупала винный в магазине,натуральный, импортный. И совершенно с тобой согласна, резкий он. Но в бутылочке был красивой, храню, можно сказать из-за нее и купила:) Еще хочу базиликовый уксус сделать(из фиолетового).
      Спасибо,Леночка, буду встречать!

      Удалить
    2. Вот и я хочу базиликовый настоять, а ещё- чабрецовый и розмариновый.
      И с мятой попробую. Мята сейчас на пике, такие кустищи после дождей, надо перерабатывать. Когда-то делала мятный ликер, но не понравилось,вроде лекарства что-то. Сейчас делаю розовый ликёр)) И розочки вышиваю, утонула в розовых нитках)))

      Удалить
    3. О,про чабрец я забыла!:) Его аромат я так люблю к мясу.
      В ликёре концентрация мяты видно была хорошая!:)) Я в уксус совсем чуть-чуть положила, малюсенькую веточку + гвоздика+ душистый перец, я думаю, все это смешается и... вообщем, увидим, а точнее попробуем:))
      Ага, я тоже под впечатлением, поднятой тобой "розовой" темы творю крышечку на банку с розовым сиропом:)

      Удалить
    4. Валюша, с твоей легкой подачи сделала пряный винный уксус с разными мятами, розмарином,чабрецом и шалфеем, спасибо за идею!
      С базиликом сделаю позже, он у меня ещё не очень подрос.
      Если хочешь посмотреть, фото в инстаграм, вход с моей блогостранички.

      Удалить
    5. Ой, забегу "в гости",полюбуюсь!
      Вот и я думаю, что базиликовый сделаю когда уже в цвет пойдет, семена дадут аромат ярче.

      Удалить
    6. Леночка, супер!И так красиво ты шпагатом бирочки привязала!
      Мне уже не терпится эти красивые бутылочки на самое видное место поставить, но... настояться-то должно в темноте. Ну, потерпим, немножко:))

      Удалить
  2. Валя, как же красиво и ароматной ты описала этот процесс и вышивка под неё подвела! Восхищаюсь твоими рассказами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша,спасибо! Кулинарное вдохновение меня "подстегнуло", а то и не знаю, когда бы я вспомнила про эти картины :))

      Удалить
  3. Вот так висят на видном ходовом месте и забыла нам показать) Про пряный уксус очень интересно было почитать, даже не задумывалась как все просто. Обязательно поэкспериментирую. Спасибо за вдохновение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня,Катюша, как говорят, глаз уже замылился!:) Это уже второй случай со мной. "Лунную ночь" помнишь? Пока у одной девочки в блоге не увидела фото вечернего неба с луной, еще не скоро бы вспомнила про свою вышивку:) Память-то девичья:) Так и с этим уксусом! А вдохновил меня отряд бутылочек:)

      Удалить
  4. Бутылочки с уксусами и маслом на кухне - это услада для глаз!! Замечательные у тебя бутылочки, да еще и вышитые картиночки! Валечка, спасибо за рецепт! Я вот тоже итальянскими пользуюсь, других не пробовала. Если в обычный уксус из магазина травки добавить, наверное, тоже резковатый вкус получится, с натуральным не сравнить. Я как-то масло на травах настаивала, но что-то не правильно сделала, плесень появилась, может надо было в холодильнике масло хранить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Светочка! Яблочный (только натуральный, он скорее импортный), я думаю, будет помягче чем винный. И как знать, может именно травы и смягчат их резкость.
      Я когда-то облепиховое масло делала,но там семена используются, получилось,о травах ничего сказать не могу, не приходилось...

      Удалить
  5. Валя,

    Не устаю тебе удивляться!
    Как ты всё успеваешь?!

    Мы используем винный уксус. И иногда бальзамический.
    Не знала, что обычный уксус можно на травах настаивать.
    Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)!Танюша, это я "успела" вышить еще лет пять назад!:)
      Знаешь, я про эту идею с уксусами ароматическими читала очень давно,лет 20 назад, еще когда не было интернета в мире, в журналах кулинарных. Я тогда даже понятия не имела, что уксус бывает еще и яблочным, винным. Я думала, он только столовый 9% в светлых пивных бутылках :)) А там, в журнале, эти замысловатые бутылочки с веточками внутри... Вот и думаю, чего я жду? еще 20 лет:))

      Удалить
  6. Валя, спасибо-спасибо за такой интересный и красивый пост! Так чудесно нам подала и материал про уксус( низкий поклон, побежала "рыть" интернет и искать бутылочки, очень хочу теперь!)и вышивку (честно-честно, я бы сама и не остановилась на уксусе;)) Я, правда, позже всех пришла с комментариями, все комплименты ты уже получила))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Диночка! "Хит сезона" этим летом будет у нас УКСУС!:)) А чем, не поле для творчества..., как оказалось!:)

      Удалить
  7. Валечка, какая у тебя ароматная тема сегодня! А эксперименты с уксусом... ммм...Как же ароматно и вкусно. В нашей кухне уксус часто используется, честно сказать, я не большой любитель, но пряные варианты, наверное мне больше будут по душе. Жду твоего рассказа про уксус с мятой.
    А какие чудесные вышивки! Такие аксессуары для дома всегда приятно и создает уют.
    Валечка, а у тебя в ванной комнате висят вышивки? Видела у некоторых рукодельниц, но сама еще не пробовала, хотя идея очень нравится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Анюта! Ты знаешь, я столовый уксус только в консервировании использую, а так, в блюдах, только яблочный, причем только домашний, он мягче, приятней. А теперь будет еще и ароматней:)
      В ванной у меня,Анечка, нет вышивки. Я бы хотела, но размеры ванной не позволяют. А вот у моей сестры,у нее ванная попросторней,висит, а точнее стоит на полке. Я вышивала:) Несколько монохромных улиток, простенькая лаконичная вышивка. Под стекло не ставила, потому что так больше конденсат собирается под стеклом. Конечно, если племяшки устоят "сауну" в ванной, то "паром" она покрывается, но так же быстро и высыхает.Лет 6 уже стоит.

      Удалить
  8. Валечка, как всегда очень интересно! Я тут попробовала настоящий бальзамический уксус из Модены. Густой, тягучий и чернючий)) Вкусный необыкновенно!! Хотя мы часто покупали бальзамический уксус, но этот был другой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет,Олечка! А я бальзамический вообще еще не пробовала:) Густой и тягучий..., даже не представляла, что таким может быть уксус.
      Погуглю-ка я, почему его называют бальзамическим, любопытно!:)

      Удалить
    2. Эх, Валечка, я бы тебе прислала, и себе бы прикупила настоящего, моденского, но мы без багажа путешествуем. Не провезти(((

      Удалить
    3. Спасибо,Олечка!:)) Он,наверное, как истинно натуральный продукт, еще и только в стеклянных бутылках, небось, а стекло это вес еще какой, особенно когда каждый грамм на счету.Ну, главное, что попробовала!

      Удалить