воскресенье, 2 июля 2017 г.

Необычный рецепт конфитюра

 ...Я совсем забыла о своем обещании, еще  прошлым летом поделиться с вами рецептом конфитюра "Персики с шампанским".  Срочно исправляюсь! :)


  В этом году, наверное, готовить его не буду, в саду совсем нет абрикос.  А то небольшое количество, что покупаем на рынке, решили употреблять в свежем виде. Так что мастер класса с фотографиями, увы, не будет. Но рецепт настолько прост, что в  этом, по-моему, нет надобности.

Готовлю этот конфитюр  я уже 19 лет, как купила в 1998 году журнал "Приятного аппетита" ( ДП "Бурда-Украина")




      Рецепт  заманил  меня  необычностью сочетания ингредиентов, относительно малым соотношением сахара ( самое малое кол-во сахара, которое я когда-либо использовала в варке вареньев было 1 на 1, а здесь его даже в два раза меньше чем фруктов) и супер коротким временем варки ( 3 минуты)!!! Не надо стоять на жаркой кухне и уваривать часами.

В далеких  90-х персики в моем саду еще не росли, а вот абрикос одаривал урожаем регулярно.   Поэтому, заменив в рецепте персики на абрикосы  и купив по этому случаю шампанское :) я взялась за эксперимент! В первый раз, как говориться "на пробу", было сделано баночек 3-4, не больше. Очень маленькое время варки, как-то смущало меня в плане хранения  этого конфитюра в  почти теплом погребе  маминого дома. Поэтому  первый год хранила  в холодильнике. Но, оценив его вкус и заготовив на следующий год уже банок 20!!, я понимала, что холодильник будет  "сопротивляться":) И рискнула поставить на хранение в обычную кладовку в квартире. Ни  каких проблем!

                            Вот и сам рецепт:


Мои уточнения:  указано 1,2 кг фруктов - я брала такой вес  без учета косточек ( уже почищенные и разрезанные на дольки фрукты), из лимона сок не отжимала, а просто резала весь лимон дольками и варила вместе с абрикосами.
Готовила за эти годы и из персиков,и из абрикос, и даже из яблок по этому рецепту.Абрикосы и яблоки вместе с кожицей  резала.

А персики   в этом году на удивление "перезимовали" нашу весну .Чему я очень удивлена! Абрикосы не выдержали мороза, а персики, хоть и с потерями, но все же  позволят  ими полакомиться. Может потому, что вырастила я их  из косточки, а они в таком случае становятся более морозостойкими и закаленными.Сорт у меня  средний, только к середине августа поспеют.


Приятных вам  летних кулинарных моментов!

24 комментария:

  1. Валя, спасибо за такой интересный рецепт, обязательно попробую :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, желаю порадовать своих домочадцев "новеньким" вареньем!

      Удалить
  2. Валя,

    Оригинальный рецепт! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Танечка, этой оригинальность он меня и покорил:) В прошлом году даже до Нового года в кладовке уже не осталось ни одной баночки, такое у нас сьедается в первую очередь:))

      Удалить
    2. Да,Танечка, этой оригинальность он меня и покорил:) В прошлом году даже до Нового года в кладовке уже не осталось ни одной баночки, такое у нас сьедается в первую очередь:))

      Удалить
  3. Интересный рецепт! Будем пробовать! Только у нас в Сибири свои только яблоки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, с яблоками тоже очень вкусно и необычно!

      Удалить
    2. Валя, нашла дома бутылку игристого)) с ним можно сварить?

      Удалить
    3. А почему бы нет,Таня? Я вот сейчас припоминаю, что когда-то у меня не хватило шампанского и я использовала какое-то вино, во вкусе разницу не ощутила, разве что цвет конфитюра был темнее.Еще уточню, з мин. считать с момента явного кипения, а то оно (шампанское) иногда дает ложный эффект кипения( пузырьки из него выходят, а нам кажется что уже и закипело:)

      Удалить
  4. Ох, раздразнила)) И ведь шампанское стоит...
    Хорошо, что хоть что-то перезимовало и перевесновало

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рекомендую!:)
      Вот-вот, какое правильное слово в этом сезоне- "перевесновало":))

      Удалить
    2. после того, как мой абрикос приказала долго жить (усыхает) то таки да, это новое словечко в моем лексиконе. Говорят и у нас весна дала вспышку инфекционных болезней...

      Удалить
  5. О, заманчивый рецепт, Валечка! С шампанским! такого конфитюра я еще не пробовала! вчера сливовый с мятой и агар-агаром варила на пробу немного, уже почти весь съели)) теперь буду думать про персики в шампанском!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, у вас уже сливы поспели?
      А я вот тоже мяту добавляла в смородиновый джем, так вкусно!

      Удалить
    2. Валечка, наши сливы только в августе поспеют, мелкие, но вкусные, а пока все с рынка))) персики и абрикосы у нас не растут, конечно

      Удалить
    3. Да, сейчас пойдешь на рынок и... потеряешься в сезонах:))У нас уже и кукуруза, и арбрузы, и дыни на рынках.Но какое оно? Не люблю не в сезон фрукты.

      Удалить
  6. Валюша, я и не представляла, что рецепт может быть таким .... необычным. Интересно, а что добавляет в конфитюр шампанское - вкус? запах? мягкость и разваристость7 или кусочки плодов остаются всё же целенькими?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несмотря на то, что сейчас столько "экзотики" кулинарной, я ни разу не встречала подобный рецепт за эти почти 20 лет.
      Это варенье,Наташенька, которое можно съесть за один присест :) Оно не приторное за счет малого кол-ва сахара, лимоны дают кислинку.Цвет его остается таким же ярким! Наверное,это заслуга лимона ( как кислоты),короткого времени варки и спирта (наверное, он не успевает выпариться за 3 мин.) Так как часть продукта мы превращаем в пюре, то по консистенции оно выходит как легкое пюре +кусочки.

      Удалить
  7. Ответы
    1. Танюша, вот сейчас думаю, и чего я тебя раньше не угостила этим конфитюром,и ведь были же поводы на работе "почаёвничать":)) Ну, даст Бог, будет повод у нас с тобой еще "почаёвничать" и,уж, тогда... непременно с этим конфитюром!:)

      Удалить
  8. Спасибо за интересный рецепт!

    ОтветитьУдалить
  9. Валентина, приятно познакомиться :) Зашла сюда по ссылке с блога Юли. И зашла именно на рецепт :)) Есть у меня "в запасниках" французский десерт персиков и малины в шампанском, поэтому стало очень интересно разузнать про закатку с шампанским :). Спасибо, что поделились :). В этом году персики уже сошли конечно, но у нас их часто бывает много (ведрами и ящиками стоят дома), так что этот рецепт обязательно попробую.
    ПЧ стала не только из-за рецепта, разумеется :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, и мне очень приятно познакомиться!:) Буду рада, если конфитюр придется по вкусу:) Да, край у вас тоже персиковый!:)Хорошего урожая в следующем сезоне!:)
      Хочется познакомиться поближе:) с вашим блогом, вижу, вы тоже творческий и увлеченный человек. Спасибо Вселенной, что познакомила нас!:)

      Удалить